Диана Гурцкая:"Я не люблю когда меня жалеют"

Ее имя ярко выделяется в российском шоу-бизнесе. Судьбой ей был уготован вечный мрак, но, несмотря на это, хрупкая и нежная девушка добилась огромного успеха.
 

   - Расскажите о своей семье, откуда вы родом, кто ваши родители?
   - Мои родители - очень добрые, простые люди. Нас в семье было четверо. У меня два брата - Роберт и Санбул и сестричка Элисо. Я самая маленькая. Мне с детства родители покупали игрушки, которые могли издавать какой-то звук. Это детское пианино, дудочки, разные пищалки. Потом я пошла в школу для слепых детей, параллельно меня отдали в музыкальную школу для зрячих по классу фортепиано. Я слепа от рождения. До 16 лет очень много плакала и переживала. Подружки приходили и рассказывали, что им какой-то мальчик подмигнул, состроил глазки. А мне было жутко больно, что я ничего этого не вижу. Но в один прекрасный момент я поняла, что таков мой мир и нужно с этим смириться. И у меня очень хороший мир! Мне радостно жить. И не надо жалеть таких людей, как я. Некоторые организаторы гастролей говорят: "Ах, бедная девочка, как же она поедет в такую даль?" Все это ерунда. Я абсолютно здоровый человек. Просто я не вижу.
   Я живу с близкими людьми, в своей семье. Многое по дому делаю сама, например стираю и глажу. У меня обычно 24 часа в сутки играет музыка. Однажды гладила, отвлеклась на какую-то мелодию и забыла, где утюг поставила. Дотронулась и обожглась. Я воспринимаю окружающий мир, как и все слепые, через осязание. Ощупываю предметы кончиками пальцев и пытаюсь представить, как они реально выглядят. А людей просто чувствую. Например, показывают кого-то по телевизору, и я по голосу даю почти точное описание.
   - Насколько мне известно, первые шаги в музыке вам помог сделать Игорь Николаев.
   - Мы познакомились на конкурсе "Ялта - Москва - Транзит-95". В жюри были Лариса Долина, Игорь Крутой, Игорь Николаев. После выступления Игорь подошел ко мне и сказал, что ему очень нравится, как я пою. Оставил свои телефоны и пообещал помочь. В Москве я позвонила ему... Чуть позже появились песни "Волшебное стекло" и "Ты здесь". Первую песню ему было сложно для меня писать. Игорь долго изучал меня, слушал голос, ловил интонации. Надо было подобрать такой текст, который бы подходил мне, чтобы я его "чувствовала". Игорь расспрашивал меня, как я живу, о моем детстве... Я рассказывала. Врачи из Института глазных болезней имени Гельмгольца говорят, что пока медицина не достигла того уровня, чтобы дать мне зрение... Вот почему Игорь написал в песне: "Я научилась жить во власти грез, я научилась засыпать без слез..."
   - И по сегодняшний день работаете вместе?
   - Я надеюсь, что Игорь будет продолжать писать для меня. Последние две наши совместные работы - "Ромео и Джульетта" и "Двое под одним зонтом". Думаю, что очень скоро он напишет для меня очередную песню. Сейчас работаю с не менее талантливым композитором Кимом Брейбургом. Мы с ним готовим к выходу мой новый альбом, записали песни "Первая любовь" и "Плыви, венок, по воде", которые уже стали хитами. Сейчас жду не дождусь дня, когда будем записывать песню с Игорем Крутым. Это была моя огромная мечта, и я очень рада, что она наконец-то сбылась. А вообще для меня статус композитора не главное, если какой-нибудь молодой талант напишет для меня хорошую песню, я обязательно ее спою.
   - Диана, ходят слухи, что вы поругались с Николаевым и поэтому сейчас работаете с Брейбургом?
   - Про нас с Игорем пишут очень много ерунды, и я к этому привыкла. А то, что мы с ним поругались, - это настоящий бред. Я вообще никогда ни с кем не ругаюсь. Для меня это слово не существует. Игорь не только мой хороший друг, но и мой учитель, человек, которому я очень благодарна, и ругаться с ним... я думаю, этого никогда не произойдет.
   - Как вы ощущаете себя на сцене, ведь вы не видите своих зрителей?
   - "Выхожу на сцену - заново рождаюсь" - это строчка из песни, которую для меня написала дочь Игоря Юля Николаева. Это действительно искреннее слово, это крик души Дианы Гурцкой. Без сцены, без зрителей я не могу жить. Песня - моя жизнь, моя отрада, это воздух для меня...
   - Одна из ваших песен называется "Есть ли любовь на свете?". А вы сами как думаете, есть она все-таки?
   - А как же!
   - Свою первую любовь помните?
   - Это было в школе. У меня тогда были длинные волосы, и мой избранник постоянно дергал меня за косички. Помню, что очень возмутилась, когда он признался мне в любви. А мальчик всерьез начал за мной ухаживать. Он мало говорил, я даже боялась, вдруг передумал. Ничего подобного. Он дарил мне цветы и маленькие подарки. А мне почему-то казалось, что это нехорошо, и от всего отказывалась. А однажды почувствовала его рядом с другой девушкой. Такая ревность вскипела! Мы до сих пор дружим, перезваниваемся. Он женился и живет сейчас в Сухуми.
   - Были ли другие романы?
   - Когда мне было 17 лет, в меня влюбился парень и начал ухаживать. Теперь я уже боялась того, что он взрослый. Терзалась мыслью, что нужно 25-летнему мужчине от незрячей девочки? Тогда-то я не такая боевая была, как сейчас. Короче говоря, взаимностью я ему не ответила, и отношения прекратились. Выходит, это была не любовь.
   - А сейчас вы с кем-нибудь встречаетесь?
   - Я отвечу так: я не замужем, так что у поклонников есть шанс. Много раз влюблялась, но серьезной любви у меня еще не было. Я ее очень жду. И ее всем-всем желаю. Настолько это вкусное чувство, настолько сладкое! Думаю, она у меня обязательно будет. А иногда меня охватывает такая грусть! Мне кажется, что все женщины, даже если замужем и счастливы, иногда немножко грустят... Но я грущу недолго.
   - Какие вам мужчины нравятся?
   - Главное, чтобы человек был добрый, умный. Я это сразу чувствую. Для меня очень важен голос. Иногда комплексую рядом с парнями... Ну такого я маленького роста! Поэтому и люблю обувь на платформе.
   - Вы участвовали в концерте великого джазмена Рэя Чарльза. Какие впечатления остались от общения с мэтром?
   - Нас с великим Рэем Чарльзом связывает одно общее несчастье - мы оба незрячие. Но именно это делает нас такими эмоциональными (я ни в коем случае не сравниваю себя с великим музыкантом). Когда меня подвели к Рэю Чарльзу, он воскликнул: "О, беби!", как будто знает меня сто лет. Мы так хорошо поговорили! Я абсолютно счастлива, что встретилась с Рэем Чарльзом. Он такой милый, такой добрый.
    Перед выступлением я очень волновалась. Помню, как челочку поправляла и как у меня руки при этом дрожали. Меня продюсер потом ругал: "Зачем ты так волновалась? Ведь это мешает петь!" Но художник Боря Краснов (он оформлял сцену на концерте Рэя Чарльза) сказал: "Именно это волнение было хорошо. Если бы ты выступала заученно, это не было бы так красиво". А потом мне бэк-вокалистка певца сказала, что у меня очень чистый и сильный голос.
   - Веришь ли ты в судьбу?
   - Я думаю, что бы мы ни делали в жизни - Бог всегда рядом с нами. Я верю в это. От того, что предназначено человеку судьбой, не уйдешь. Но это не значит, что надо сидеть и ждать у моря погоды. И еще. Какая бы тяжелая судьба человеку ни выпала, руки опускать тем не менее никогда не следует. Надо всегда надеяться на лучшее.
   - Извините, пожалуйста, за вопрос, но вы не боитесь упасть на сцене?
   - Когда музыка в душе, ты ничего не боишься. Когда я выступаю, забываю, что не вижу. Танцую и двигаюсь абсолютно без страха. Иногда настолько близко подхожу к краю сцены, что ребята-танцоры даже пугаются и потихоньку отводят меня.
   - Как вы выбираете концертные костюмы?
   - Опять же, ориентируюсь на ощущения. Мне нравится, когда ткань мягкая. Надо, чтобы было в одежде очень уютно. Если мне говорят, что платье потрясающее, но я его не "чувствую", я никогда его не надену. Во многом в выборе одежды мне помогает Роберт. У него потрясающий вкус, лучше, наверное, чем у многих женщин.
   Вообще-то я жуткая чистюля. Беру вещь и сразу чувствую, грязная она или нет. Если на ней небольшое пятнышко, я это знаю. Ко всему прочему у меня очень развито обоняние. Приходим мы с друзьями в ресторан, и если я чувствую какой-то неприятный запах, то находиться там, а тем более есть, уже не могу.
   - Кроме музыки, чем вы занимаетесь?
   - Общаюсь с друзьями. Хожу в тренажерный зал и бассейн, хотя плаваю еще не очень хорошо. Люблю читать книги по Брайлю - это такие специальные книги для слепых с выпуклыми буквами. Ко мне приходят преподаватели русского и английского языков. Обожаю сериалы! Частенько хожу в театры и кино. Я просто слушаю и представляю картину. Там, где действие не сопровождается словами, мне подсказывают друзья. Это даже интереснее, у меня свое кино с моими героями.

Вячеслав Садовый
Неополитическая газета "Семья"

к началу

Hosted by uCoz